Причины образования камней в желчном пузыре

Основными факторами возникновения желчнокаменной болезни являются: застой желчи в желчном пузыре и повышенная концентрация солей в желчи из-за нарушения обмена веществ.

Плотные частицы желчи оседают в желчном пузыре, накапливаются и образуют камни. Конкременты бывают нескольких разновидностей, в основном встречаются: холестериновые, билирубиновые и состоящие из солей кальция.

По данным отечественной и зарубежной статистики, у женщин камни образуются в 3-5 раз чаще чем у мужчин. Также в группе риска по желчнокаменной болезни люди с избыточным весом.

Часто камни в желчном пузыре не доставляют дискомфорта или болевых ощущений, но не редки случаи, когда под воздействием определённых факторов, камень из желчного пузыря перемещается в устье желчного протока и закупоривает его. В результате прекращается нормальный отток желчи из желчного пузыря. Стенки деформируются, чувствуется сильная боль, тошнота, рвота, тяжесть в правом подреберье. Следствием закупорки протока является острый холецистит-воспаление желчного пузыря. В некоторых случаях воспаление распространяется на близлежащие органы: желудок, поджелудочную железу и др.

Основными причинами образования конкрементов в желчном пузыре являются:

• неправильное питание (переедание, голодание, нерегулярный приём пищи, употребление продуктов богатых жиром и животными белками);
  • гиподинамия (малоподвижный образ жизни);
  • гормональные контрацептивы;
  • избыточный вес;
  • беременность;
  • заболевания поджелудочной железы.
  • дискинезия желчевыводящих путей.

Рекомендуем обратить внимание на малоинвазивную операцию по удалению камней из желчного пузыря с сохранением органа, разработанную и проводимую профессором нашей клиники.

Если же по каким-то причинам у вас нет возможности приехать сейчас, то пришлите УЗИ желчного пузыря на электронную почту: info@elikimclinic.ru и узнайте можно ли вам провести данную операцию.