Боли в желчном пузыре

Желчная колика – является частым симптомом желчнокаменной болезни. Приступ обычно носит схваткообразный характер. Зачастую провоцирующим фактором выступает приём жирной пищи, стресс или физические нагрузки (например, поднятие тяжестей или занятия спортом). Желчная колика характеризуется острой болью в правом подреберье и в области живота. Причиной таких приступов является нарушение оттока желчи из желчного пузыря из-за закупорки желчевыводящих протоков конкрементами или песком. Это вызывает раздражение слизистой оболочки желчного пузыря, что в свою очередь провоцирует спазм его мышечного слоя. Выход из желчного блокируется, давление в пузыре повышается. В результате появляются сильные боли, называемые желчной коликой.

Первая помощь при приступе:

1. Расстегнуть тесную одежду;

2. Перевернуть больного на правый бок, по возможности, расслабиться;

3. Если все вышеперечисленные способы не помогли, вызывайте скорую помощь. Врач применит спазмолитическое и обезболивающее средство и приступ пройдёт.

По результатам осмотра, доктор может принять решение о госпитализации в хирургическое отделение. Обычно это происходит в тяжёлых случаях.

Даже если вам удалось снять спазм, это не значит, что вас не ожидают повторные приступы.

Настоятельно рекомендуем сделать УЗИ брюшной полости, чтобы установить причину болевого синдрома и посетить гастроэнтеролога. Возможно, для установления точного диагноза понадобятся дополнительные обследования.

Если по результатам УЗИ в желчном пузыре обнаружится песок до 3мм без эхотени, сгустки желчи, сладж, то мы назначаем лечение препаратами. Обычно это урсодезоксихолевая кислота и 33% раствор сульфата магнезии на 2 месяца, либо желчегонные средства. Важно придерживаться диеты при желчнокаменной болезни, не нервничать, своевременно принимать пищу (каждые 3-4 часа), не переедать.

При игнорировании начальной стадии заболевании или уже сформировавшихся конкрементах, единственным решением является хирургическая операция по удалению камней без удаления желчного пузыря. Приехать на малоинвазивную эндоскопическую операцию по удалению камней с сохранением органа возможно после получения предварительного допуска.

Пришлите УЗИ желчного пузыря на электронную почту: info@elikimclinic.ru и получите ответ, о возможности провести операцию в нашей больнице.