Перед поездкой

Рекомендуем планировать поездку на операцию заранее, за 10-14 дней. За это время анализируются присланные снимки УЗИ и мед.выписки, утверждается допуск к операции, делается предварительный резерв палаты, оформляется виза и бронируются-выкупаются авиабилеты. Вся поездка, включая перелет, обследование, операцию и восстановительный период в больнице занимает 8-9 дней. Решение о возможности проведения операции принимается только после комплексного обследования пациента в нашем медицинском центре.

Памятка для пациентов, выезжающих на операцию:

1. Собираясь в поездку, не берите лишних и тяжелых вещей, так как после операции не рекомендуется поднимать тяжести. В данном случае подойдут сумки на колесиках.
  2. Если Вы постоянно или периодически принимаете определенные таблетки – не прерывайте курс лечения, берите их с собой и продолжайте приём в поездке в обычном режиме.
  3. Если по результатам недавнего УЗИ обнаружено воспаление, то рекомендованный курс лечения (7-14 дней) можно продолжить вплоть до приезда в больницу.
  4. Как только Вы получили допуск к операции, переходите на диетическое питание, чтобы не спровоцировать приступ перед поездкой, иначе операцию придется отложить на 2 -4 недели.
  5. В день прилета Вас встретят в аэропорту с табличкой с Вашим именем, отвезут в медицинский центр, разместят в палате.

В этот же день , либо в 6 утра следующего дня производится забор крови для проведения необходимых анализов.

После 22 часов вечера и до 10 утра запрещён приём пищи и питья, это необходимо для проведения комплексного обследования утром. Предоперационное диагностика включает: УЗИ органов брюшной полости и сердца, электрокардиограмма, компьютерная томография брюшной полости, рентгенография легких. Результаты обследования обычно готовы в течение 2-3 часов. Если у Вас не обнаружится противопоказаний, оформляется пакет необходимых документов (Согласие на операцию, анестезию и др.).

На следующий день утром проводится операция.

Через 6-8 часов после операции разрешается самостоятельно вставать. На следующий день после операции рекомендуется как можно больше ходить. Вас будут постоянно инструктировать о дальнейшей программе лечения.

Выписка из больницы обычно происходит на 5-6 день после операции.

Извлеченные в ходе операции камни и полипы отправляются в лабораторию для детального анализа.

В день выписки из госпиталя Вам будет предоставлен полный список "Рекомендаций к выписке" об образе жизни и питании после операции. Также врачи назначат вам курс препаратов, которые Вы будете принимать в течение 2-х месяцев после операции. Первое контрольное УЗИ пациент присылает через 3-4 недели после окончания приема послеоперационного курса лекарств.

После операции

Рекомендуемое питание после операции на желчном пузыре:

Обязательно включить в ежедневный рацион богатую витаминами пищу, свежие овощи, фрукты.

Стоит воздержаться от продуктов с высоким содержанием холестерина, таких как внутренние органы животных, морепродукты, яичные желтки, жареное мясо, картошка, жирная выпечка и любая другая жирная пища. Не стоит употреблять в пищу острые приправы и соусы. Умерить количество потребления кофе и алкогольных напитков.

Начинать приём пищи рекомендуется с нежирного мяса (если оно входит в Ваш рацион).

Образ жизни после операции на желчном пузыре:

Повседневная жизнь должна быть упорядочена. Необходимо соблюдать режим сна, поддерживать хорошее, приподнятое настроение, не волноваться, быть терпимым и не переживать по мелочам. Хорошее настроение способствует повышению метаболизма, увеличивает устойчивость организма к заболеваниям.

Чувство беспокойства, нервозность, раздражительность влияют на печень, способствуют напряжению желчных протоков, образованию желчи и увеличивают период послеоперационной реабилитации.

Физические упражнения, такие как, ходьба, гиманстика, цигун, тайцзы, полезны для организма. Они способствуют восстановлению жизненных сил, укрепляют физическое здоровье, позволяют избежать неактивного образа жизни. Однако необходимо сбалансировать физические нагрузки во избежание утомления.

Прием лекарств:

В течение двух месяцев после операции следует принимать желчегонные лекарства: антивоспалительные желчегонные таблетки, желчегонные микстуры, холеинат-натрия и другие. В течение месяца после приема лекарств необходимо наблюдать, нет ли особого дискомфорта. Если вы чувствуете себя хорошо, то курс приема лекарств можно прекратить. В случае дискомфорта при прекращении приема лекарств (чувство стеснения в груди, пресыщение пищей, боли в животе, расстройство желудка), необходимо продолжить принимать желчегонные препараты или пропить курс лекарств для желудка.

После проведения минимально-инвазивной эндоскопической операции следует периодически проходить УЗИ желчного пузыря: 1-е УЗИ через 3 месяца после операции, 2-е через полгода, 3-е через год.

Противопоказания к операции:

Противопоказаниями к проведению операции с сохранением желчного пузыря могут являться:

• операции на брюшной полости, сердце (все случаи рассматриваются индивидуально);
  • воспаление желчного пузыря (в случае отсутствия болей, незначительное утолщение стенки на дне желчного пузыря не является противопоказанием);
  • сахарный диабет (обсуждается);
  • ишемическая болезнь сердца;
  • туберкулез;
  • цирроз печени;
  • холедохолитиаз - наличие камней в общем желчном протоке требует предварительное проведение другой операции;
  • размер желчного пузыря меньше нормы;
  • ИМТ (индекс массы тела) более 29 (индивидуально);
  • атрофия желчного пузыря;
  • внутрипеченочный желчный пузырь;
  • синдром Мириззи;
  • пиелонефрит (необходимо подтверждение диагноза);
  • острый панкреатит;
  • невозможность перенести операцию по общему состоянию здоровья;
  • подозрения на злокачественные образования в брюшной полости;
  • возраст до 6 лет;

Возраст старше 60 лет НЕ является противопоказанием.

Наличие сетки на пупочном отверстии, пупочная грыжа или множество спаек в брюшной полости не являются противопоказанием. В этом случае, операция проводится через 1 надрез на правом подреберье.

Организм каждого человека индивидуален, и в ряде случаев возможны исключения

Показания к проведению операции:

• единичный камень с эхотенью более 4мм или множественные камни любого размера в полости желчного пузыря;
  • единичный полип в желчном пузыре размером более 5 мм.;
  • множественные полипы в желчном пузыре любого размера ;
  • один или множество камней в желчном протоке, песок в желчном протоке;
  • камни, приросшие к стенкам желчного пузыря или вросшие в стенки;
  • замазкообразная густая желчь с песком в полости или желчном протоке.